Григорий Асмолов (pustovek) wrote,
Григорий Асмолов
pustovek

Category:

Конференция "Performing porn..." в Лондоне (часть вторая).

Untitled
Продолжаю рассказ о конференции «Демонстрируя порно: когда компьютеры становятся скучными…». Стоит предупредить сразу, что хоть под катом и нет порнографических имиджей, там встречаются фотографии достаточно откровенного содержания, поэтому если такое Вас может смутить – будьте осторожны (часть первую читать тут).


Untitled
Вечером первого дня конференции состоялась презентация короткометражных альтернативных порнофильмов проходившая под эгидой центра CUNTemporary (непереводимая игра слов английского языка). Большинство фильмов были достаточно тоскливы.

Untitled
Однако, само мероприятие было еще более тоскливо чем фильмы. Дело в том, что представители центра CUNTemporary в перерывах между фильмами монотонно зачитывали свою статью под названием Guerrilla Pornfare, что повергло в сон даже самых верных фанатов порно исследований.

Untitled
Часть фильмов была явно не для слабонервных.  В одном девушка занималась сексом с осьминогом. Героиней другого была видимо в прошлом израильтянка Лиад Хуссейн Канторович, проводившая публичные показы того как работают интернет секс-сервисы. Она устраивала на сцене маленькую студию и показывала публике в зале как работает с клиентами (при этом клиенты-израильтяне, которые писали в видео чате, не знали, что по сути являются частью представления).

Untitled
А завершился вечер двумя представлениями. Бенджамин Себастьян, артист и куратор продемонстрировал действо под названием «Порнографический ты». Все началось с того что посреди нашего конференц зала (он же гараж) появился матрас, а на нем мужчина среднего возраста, укрытый простынкой.

Untitled
Бенджамин начал рассказывать о своей тяжелой жизни, и жалостливо просить аудиторию присоединится к нему на его ложе, чтобы хоть немного его погладить, утешить, а может и больше.  Однако попытка переключить аудиторию в участников процесса оказалась не очень удачной.

Untitled
Публика с недоумением и некоторым недоверием смотрела на мужчину посреди комнаты, который постепенно стал покидать пределы простыни, и вскоре оказался перед участниками конференции в вечернем костюме нудиста. Впрочем, последнее скорее еще больше убедило собравшихся в намерение воздержаться от оказания помощи Бенджамину.

Untitled
Окончательно отчаявшись, Бенджамин решил удовлетворить себя самостоятельно. Однако, так как непосредственно показывать половой акт даже с самим собой – это уже порнография, он заменил это  айпадом  с симулякрой эрекции, а потом присимулировал нечто повернувшись к публике спиной.

Untitled
Тогда Бенджамин решил применить иное средство чтобы завлечь зрителей на сцену. Он достал камеру, и начал снимать зрителей, в то время как изображение сразу демонстрировалось на стене над ним. На снимке выше - концептуальный момент когда Бенджамин снимает мужчину который снимает его.
            
Untitled
В заключение дня, бывшая порномодель София Дисгрейс продемонстрировала перформанс под названием “Live/Pussy”. Сначала она начитала читать книгу на фоне кадров из японских эротических мультфильмов.

Untitled
А потом частично разделась и начала манипулировать металическими трубками.

Untitled
Наверняка, какой то глубокий смысл во всем это был, но уловить его  было непросто даже такой профессиональной порно-аудитории.

Untitled
Sharif Mowlabocus, профессор факультета коммуникаций университета Сасекса открыл второй день конференции с программной речью посвященной термину "Порнография 2.0" (тема мне близкая, так как я о ней тоже когда то писал: http://www.psyh.ru/rubric/14/articles/708). Шариф, известный эксперт в области Porn Studies, является одним из создателей и членов редколлегии одноименного журнала. Начал он свое выступление с того что сейчас наступили «прекрасные времена для исследований порнографии». По его словам идет постепенно повышение статуса и признание дисциплины. Хотя до сих пор,  есть люди которым отказывают в постоянной профессорской ставке потому что  у них в резюме есть одна статья про порнографию.

Untitled
На базе сайта Xtube, Шариф анализирует экономические аспекты производства любительской порнографии. Он утверждает, что любительская порнография ведет к рождению новой экономики. Особое внимание исследователь из Сассекса уделяет «Любительской фоксономии», то есть возможности пользователей и производителей-любителей предлагать свои категории порнографии, таким образом формируя новые жанры контента и новые вкусы потребителей. Для анализа производства и распространения порно-контента Шариф также использует знаменитую концепцию "длинного хвоста" Криса Андерсона. Согласно этой концепции, благодаря интернету, немейнстримовые маргинальные ниши получают экономическую возможность существования. Всемирная сеть приводит к расцвету разнообразия, даже если на большую часть этого разнообразия нет массового спроса.

Untitled
В частности, Шариф анализирует то, как частные производители порно строят свой диалог с публикой и собирают аудиторию. Основной лейтмотив - это формирование ощущение прямого диалога создателя и потребителя контента, а также "реальности" того что происходит на экране. Вопрос какими методами формируется это ощущения реальности. Шариф приводит в качестве примера полную противоречий цитату из рекомендаций сайта Xtube для начинающих производителей порно: People really like the fantasy that you are a real person, not some fake porn star that they could never meet. Talking to them is exciting them. ( Людям нравится фантазия что ты реальный человек, а не какая то фальшивая порно-звезда, которую они никогда бы не могли встретить. Они приходят в восторг, когда с ними разговаривают.)
Вместе с тем, в исследованиях Шарифа есть и элементы марксистского анализа, в рамках которых выделяется то как любительский порнотруд используется мировыми силами капитализма, а сам формат любительского порно - еще одна форма экономической манипуляции над телом и сознанием.
Выступления Шарифа исходил из предпосылки что любительское порно обязательно производятся для монетизации. Я спросил что Шариф думает о возможности «Порно-альтруизма», то есть производства любительской порнографии без поиска экономической выгоды. Мне показалось, что этот вопрос его несколько смутил, но мы достаточно интересно поговорили о возможности анализа роли порнографии в развитие социального капитала и появление новых социальных связей, экономики обмена ("я покажу тебе, а ты мне"), а также знаменитой концепции экономики даров  (gift economy).

Untitled
Дальше выступал Johannes Grenzfurthner, главный куратор фестиваля секса и технологий “Arse Elektronika” проходящего  в Сан Франциско (девиз: "screw it yourself").  Под его эгидой вышло несколько сборников Pr0nnovation посвященных тому как технологии и инновации трансформируют секс и порнографию. Сам Джоханнес выглядил тоже достаточно инновационно - выступая по скайпу, и будучи водруженным на стул, который стоял на столе он напоминал немного голову профессора Доуэля.

Untitled
Джоаннес рассказывал о различного рода трансформациях тела, формах “био-хакерства” и как следствие изменения природы сексуальных отношений. С другой стороны, помимо новых порно-гэджетов, модификация тела в порнографии возможна благодаря новым методам компьютерной анимации, когда невозможно отличить настоящее тело от имиджа тела, или же к настоящему телу можно добавлять любые детали. В частности, по словам Джоаннеса, это также может создать серьезные этические проблемы, например в области детской порнографии, когда могут появляться реалистичные кадры, которые нельзя отличить от реальных, но при этом они являются нарисованными. "Будет ли это тоже нарушением закона", - спрашивает Джоаннес.

Untitled
Джоаннес говорит, что многие крупные ученые, размышляли не только об открытиях, которые изменят мир науки, но и о более земных вопросах В качестве примера, он цитирует лимерик, авторство которого приписывается Джону Фон Нейману.

Untitled
Вообщем секс будущего будет выглядеть примерно так. В частности, идут уже достаточно продвинутые исследования и разработки в области создания искусственного языка.

Untitled
В следующем выступление Эми Кингсмил из центра Central Saint Martins рассказывала о “Pervarts” –  стыке кинка и искусства. Эми презентовала свою статью посвященную границам между искусством и фетишизмом, и роль искусства в деконструкции BDSM и других порно практик.

Untitled
Пол Рейнольдс, глава сети по сексуальной этике и политике, выступил против самого термина порнография, который, по его мнению загоняет очень разные типы контента в единую рамку. Называть что то порнографией по его словам - это политика, в то время как эстетические и этические понимания что такое порнография - очень различны и зависят от контекста. Поэтому он призывает отказаться от артикуляции разных форм сексуальности как порнографии. То есть если не называть порнографию порнографией, то порнография будет свободней). Рейнольдс звучал как настоящий агитатор и сорвал аплодисменты, хотя не уверен, что он убедил публику.
В третьей части я расскажу пожалуй о самом интересном заседание конференции - панеле работниц секс-индустрий, а также вы узнаете о новом жанре сексуальных отношений - экосексе. Продолжение следует...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments